Similar presentations:
Метрики и экономика проекта
1.
ИНТЕРНЕТ-ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОЛЕКЦИЯ 11
«Метрики и экономика проекта»
Илья Красинский
1
2.
Проект должен зарабатыватьКаждый бизнес, который НЕ научился
зарабатывать деньги, называет себя стартапом
Стартапер
Предприниматель
2
3.
34.
80% новых компанийзакрываются в первые 3 года
Причины?
4
5.
Они оказались убыточны.Причины?
Что-то пошло не так.
5
6.
Измерять,анализировать
и интерпретировать
результаты
получается плохо
6
7.
Теория ограниченийЭльяху Голдрата
(Увлекательно написано
(читается за вечер)
Покажет как находить
Узкие места в системе,
Чтобы существенно влиять
На ее поведение.
7
8.
Traction Path и целеполагание8
9.
Например, «Две ладошки»9
10.
Например, «Две ладошки»Модель монетизации
10
11.
Например, «Две ладошки»За 3 месяца в Акселераторе
11
12.
Unit-экономика «Две ладошки»Revenue = 1399 рублей
Costs = 599 + 300 рублей = 899 рублей
ARPPU = 2*(1399 – 899) = 1000 рублей
Конверсия = 4,43%
ARPU = Конверсия * ARPPU = 44,3
Cost per acquisition (CPA) = 13 рублей
ROI = 3,4, т.е. возврат инвестиций больше 300%
Экономика сходится, каждый вложенный рубль приносит три.
Можно масштабировать!
Все хорошо, но неверно!
12
13.
Unit-экономика «Две ладошки»Конверсия = 4,43% - в среднем!
Конверсия по новым пользователям = 1,57% - в среднем!
Средневзвешенно 1 клиент покупает 1,4 коробки в год
ARPPU = 1,4*(1399 – 899) = 700 рублей
ARPU = Конверсия * ARPPU = 10,99 рублей
Cost per acquisition (CPA) = 13 рублей
ARPU < CPA, экономика не сходится
13
14.
Воронка сайтаПопадание на сайт
Выбор тарифного плана
6%
Регистрация и создание аккаунта
1,57%
50%
Заполнение формы
10-50%
Оплата покупки
14
15.
Представьте, что вы владелецили менеджер этого проекта
• Какие вопросы вы зададите?
• Что происходит с продуктом?
• Что нужно менять?
15
16.
Продукт устроен просто16
17.
Продукт устроен просто17
18.
Продукт устроен просто18
19.
Продукт устроен просто19
20.
Продукт устроен просто20
21.
Цель: 1 миллион рублей21
22.
Наглядное моделирование22
23.
Первые 3 вопроса к вашему продукту23
24.
Кратный рост вашего бизнеса24
25.
ARPU и CPA25
26.
Какие ставят цели?DAU & MAU
Revenue
Покупки
Новые
пользователи
Ретеншент
Повторные
покупки
Активация
Частота
столкновения
с покупкой
Ценность
покупки
Регистраций
в день
User
Acquisition
Реклама
и PR
Органический
трафик
Виральность
26
27.
Что влияет на достижение цели?Красные блоки – критические факторы, влияющие на достижение цели
27
28.
Повторные продажи28
29.
Формулы Unit-экономики для разныхбизнес-моделей
29
30.
Формулы Unit-экономики для разныхбизнес-моделей
30
31.
Повторные продажи31
32.
Связь метрик продукта и экономики32
33.
Метрики экономики33
34.
Продуктовые метрики34
35.
Как хочется, чтобы развивался продукт35
36.
Как обычно принимаются решенияо продукте
36
37.
Разве много фич – плохо?37
38.
Разве много фич – плохо?38
39.
Любую метрику легко повысить в два раза.Считается, что можно поднять метрику в 5 раз.
39
40.
Но рано или поздно мы доберемся на вершинуи оптимизировать будет нечего
40
41.
4142.
Без когорт вы считаете среднее по больнице42
43.
Алгоритм нахождения проблем в бизнесе43
44.
ЗаданиеПоставьте целевые показатели проекта
44