Similar presentations:
Обещание Крутобока. Коты-Воители
1.
Обещание КрутобокаКоты-Воители. Знамение Звёзд·28 дек в 2:52
Глава 28
– СЕЙЧАС –
Крутобок бродил по палатке Двуногих, пытаясь найти выход, который он мог проглядеть в первый, второй или третий раз. Но он не мог найти ни единой щели, в которую мог бы пролезть кот. Ночь уже наступила, а он ни на усик не приблизился к
освобождению из этой тюрьмы.
Зловонный воздух будто насквозь пропитывал его шерсть, и кот думал, что никогда не сможет отмыться. Живот урчал от голода, и, хотя Двуногая дала котам немного еды, Крутобок не мог отнять у других заложников эти несчастные крохи.
Раздосадовано шагая взад-вперёд, Крутобок заметил Нарцисс, свернувшуюся в своём уголке. Петунья сидела рядом с ней, нежно вылизывая шёрстку больной кошки. Крутобок подошёл к ним.
– Как ты себя чувствуешь? – спросил он Нарцисс.
Рыже-белая кошка тяжело вздохнула.
– Со мной всё будет в порядке, – ответила она вяло, без какой-либо надежды.
Было настолько очевидно, что это неправда, что Крутобоку захотелось как-нибудь её подбодрить.
– Я видел Клыка... то есть, Жимолость, – сказал он ей. – Он вернулся за тобой.
Нарцисс, вздрогнув, подняла голову и посмотрела на него. Взгляд её красивых синих глаз выражал смесь сомнения и надежды.
– Правда? – прошептала она. – Где он?
Крутобок не знал. Он не видел Клыка с тех пор, как неудачно попытался открыть дверь, хотя несколько раз выглядывал из-за разбитой панели. Он не допускал мысли, что серый кот сдался и ушёл прочь, ведь он с такой решимостью пытался найти
выход. «Возможно, он ушёл поохотиться, – с тревогой подумал Крутобок. – Надеюсь, с ним ничего не случилось».
– Он тут, неподалёку, – заверил её Крутобок. – Мы пытаемся найти способ вытащить вас отсюда... всех вас.
Он поймал недоверчивый взгляд Петуньи, будто бы она говорила: «Удачи с этим». Но кошка промолчала, она лишь наклонила голову, чтобы заботливо вылизать уши Нарцисс.
– Почему бы тебе не поспать? – спросила она мгновение спустя. – Тогда ты будешь сильной и готовой к возвращению Жимолости.
– Может, и так, – ответила Нарцисс.
Положив голову на лапы, она закрыла глаза и прикрыла хвостом нос.
Крутобок почтительно кивнул Петунье и, тихо ступая, ушёл прочь. Он был впечатлён старой кошкой, которая так заботилась о Нарцисс, хотя страдала так же сильно, как и другие коты в палатке.
Запрыгнув на подоконник, Крутобок всем телом опёрся на прозрачную поверхность в отчаянной попытке заставить её открыться. Но как бы сильно он ни старался, окно не сдвигалось с места, хотя он и чувствовал слабую струйку воздуха с улицы.
Он придвинул мордочку поближе, принюхиваясь к прохладному свежему потоку воздуха со слабым запахом чего-то цветущего в лесу.
С противоположной стороны окна он видел заросший сад, Гремящую Тропу и притихший под лунным светом лес. Его лапы заныли по ощущению прохладной травы под лапами, и ему так хотелось вновь ощутить ветер, взъерошивающий шерсть.
«Как кто-то вообще может хотеть быть домашним? – спросил себя Крутобок, выпустив когти от нарастающего отчаяния и мыслей о собственном пребывании в палатке Двуногих. – Пытаться разглядеть, что снаружи, как я сейчас, но не быть
там? Хуже пытки невозможно даже представить».
Крутобок тщательно осмотрел сад, но всё ещё не заметил следы пребывания Клыка. Сидя взаперти в этой зловонной палатке можно было и не надеяться почувствовать его запах. Беспокойство за серого кота начало расти; он отказывался верить,
что Клык по своей воле покинул товарищей, особенно Нарцисс.
Отчаявшись открыть окно, Крутобок развернулся, чтобы в очередной раз осмотреть комнату. Он почти убедился, что это бесполезно, когда увидел то, от чего вздыбилась шерсть на загривке. Пол здесь был сделан из плоских деревянных веток, в
отличие от остальной части дома, где полы были покрыты шёрсткой. И в середине было место, где поверхность выглядела неровно, будто одна ветка выбилась из ряда и торчала над остальными.
Надежда затеплилась в сердце Крутобока, он спрыгнул вниз с подоконника и кинулся к неровности в полу. Он надавил передними лапами на ветку, и та слегка поддалась: он мог раскачивать её взад и вперёд. Всего на толщину когтя, но начало
было положено.
Согнувшись, Крутобок скользнул когтями под ветку и потянул за неё. Если бы он только мог её выдернуть, на полу появилась бы дыра, достаточно большая, чтобы запертые коты могли сбежать. И хотя он смог чуть-чуть приподнять её, было
слишком тяжело и неудобно вынуть её целиком.
– Ну, серьёзно! – зашипел он. – Ты же не думаешь, что кто-то из этих бесполезных котов мог бы прийти на помощь!
– Эй, поосторожнее с «бесполезными».
Внезапный голос раздался за спиной Крутобока, заставив его повернуться. Это была Лили, ярко-рыжая кошка.
– Думаешь, мы не пытались что-то с этим сделать? – продолжила она. – Ты даже не знаешь, как много времени прошло с тех пор, как мы смирились с невозможностью побега.
Присмотревшись к ветке, Крутобок разглядел отметины когтей по её краям и понял, что Лили была права.